вторник, 5 февраля 2013 г.

Замена 250 -килограммового стеклопакета


     Как-то к нам обратился заказчик, у которого на втором этаже фасада разрушился стеклопакет.


    Поскольку стеклопакет имеет приличную площадь и находится на высоте, его замена представляет собой не самую простую работу.
     
    Большинство компаний которые профессионально занимаются стеклянными фасадами отказались браться за эту работу. Для многих  это слишком большие хлопоты, которые связаны с немалыми рисками и потерей времени.


     Обычные же оконно-ремонтные компании тоже не испытывают большой охоты на подобную работу, либо просто не обладают  подробной квалификацией.
Однако нам эта задача показалась довольно интересной и мы разумеется ответили готовностью.


Кроме того, что стеклопакет имеет приличный вес и неудобные габариты, так он еще находится на высоте 5 метров от земли.


     Такой стеклопакет весит около 250 килограмм  поэтому даже для того чтобы его снять и заменить на новый потребуется спецтехника.  Для операций с тяжелым стеклом используется специальный кран-манипулятор оснащённый вакуумными присосками для стекла.
Высота стеклопакета около 3-х метров, ширина свыше 1, 7 метрос
     Чтобы не повторить ошибок попробовали осуществить диагностику разрушения изделия.   Стеклопакет таких размеров должен быть изготовлен из стекол толщиной не менее 6 мм (обычный стеклопакт имеет стекло 4 мм.). Однако, для того, чтобы стеклопакет работал корректно, должно быть соблюдено расстояние между стеклами.  
    Стекло достаточно гибкий материал, и при большой площади может сильно  деформироваться. По действием внешней среды стекла могут прогнуться и слипнуться. В данном случае стеклопакет имел непустимо малое расстояние межстекольного пространства.
     По нашему мнению, у разрушения стеклопакета были две основные причины — нарушение технологии изготовления и монтажа изделий.

Пакет толщиной 32 мм с тремя стеклами 6 мм мог разрушится в следствие слипания двух стекол.
        Сложность ещё состоит в том, что какой-либо документации по существующему фасаду не осталось, поэтому определить какой стеклопакет использовался при остеклении не представлялось возможным. Поэтому пришлось  подбирать наиболее близкий оттенок из двух десятков различных вариантов тонирования.

Выбор варианта тонировки оказался не самой простой задачей. 
      Наконец самым близким к оригиналу оказалось стекло марки Silverstar Sanstop Blau 50T  производства Glasstroesch.
     Успокоились тогда, когда пакет занял своё место на фасаде и был неотличим от соседних стекол.

     Во избежание возможного термошока (разрушение стеклопакета в следствии неравномерного изменения его температуры) наружное тонированное стекло было подвергнуто закаливанию. 
     Такая операция значительно увеличивает прочность самого стекла, что предотвращает возможность его разрушения.


     
     
     Закалка также позволяет сделать стекло более безопасным. Если такое изделие разобьется, то никто не порежется - осколки будут мелкие и без острых краев.

     Наступил долгожданный день. Стеклопакет  стоит на машине рядом, а кран вот-вот подъедет. Рабочие оперативно собирают леса — времени мало.


     Начали с самой неприятной работы — демонтажа наружного стекла. Рассмотрев различные варианты, решили всё таки не мудрить и просто разбили внешнее стекло.

     Территорию, в радиусе 30-ти метров на всякий случай оцепили людьми и оградили скотчем с устрашающими предупреждениями
В ДРЕБЕЗГИ. Прохожие наблюдали за «уничтожением» стеклопакета с благоговейным ужасом
     Тем не менее, стекло били очень аккуратно — объект в самом центре Киева и под нами тротуар. Без мусора тут не обойтись, однако он будет тщательно удален после окончания работ.

Захватываем пакет присоской мееееееедленно выводим за пределы проёма и лесов и опускаем вниз.
     Ну а теперь главная наша задача — установка нового стеклопакета.
Детально по демонтажу и монтажу в нашем видеосюжете.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

А Вы что думаете по этому поводу?